Главная Проекты Вакансии  


Проверка сопротивления изоляции

Обмотка изоляции электродвигателя не является идеальным изолятором. На корпус поступает электрический ток во время соединения проводников и сети через изоляцию. Конечно, этот ток совсем невелик, ведь сопротивление изоляции равняется миллионам ом. Через изоляцию ток не превысит доли миллиампера, если говорить о машинах с низким напряжением, и нескольких миллиампер, говоря о машинах высокого напряжения. Проверка сопротивления изоляции и его измерение является частью программы контрольных операций проверки качества обмоток.

Говоря об обмотке, нужно отметить, что проверка сопротивления изоляции не может  окончательно показать ее качество. Ведь сухая изоляции будет иметь большое сопротивление даже при наличии в ней небольших трещин. Технические условия или ГОСТ указывает нормы сопротивления изоляции для каждого отдельного типа машин. Для машин низкого сопротивления средние требования по сопротивлению равны 0,5 ОМ, а для машин высокого напряжения – примерно 1 Ом.

Чтобы измерять сопротивление обмоток с номинальным напряжением 127-660 В, нужно использовать мегаомметр с напряжением в 1000 В. Ведь применив мегаомметр на напряжение в 2500 Ом можно пробить изоляцию.  Мегаомметр на 500 В используется для обмотки с напряжением до 127 В. Мегаоометр с напряжением 2500 В используют для замеров обмотки с напряжением равны 3000 В. Поэтому иногда для обмоток одной и той же машины, которые имеют разное напряжение, приходится использовать разные приборы. При изготовлении электрической машины, замеряют не только сопротивление изоляции, но и всех изолированных деталей относительно корпуса.



Читайте также: